Kovdoravia.narod.ru
 

 

Наш рекламный блок

Ковдорское авиаотделениe (библиотека)

Z-PAYMENT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новый порядок "маневрирования лесопожарных формирований"

Федеральным законом от 29 декабря 2010 № 442-ФЗ в Лесной кодекс РФ были внесены положения, предусматривающие возможность межрегионального "маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования" в соответствии со специальным планом, разрабатываемым Рослесхозом. Вот эти положения:

Часть 3 статьи 53.2: "По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования".

Часть 5 статьи 53.3: "Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования".

До недавнего времени оставалось загадкой, как именно Рослесхоз собирается обеспечивать выполнение этих положений в условиях, когда финансирование деятельности лесопожарных формирований происходит через субъекты РФ, техника и оборудование находятся в собственности субъектов РФ, а нераспределенный резерв субвенций, которым может распоряжаться сам Рослесхоз, весьма мал (не более 5% от суммы субвенций).

Теперь отгадка найдена: Рослесхоз собирается лишь составлять планы, организовывать документооборот и выполнять некие координационно-посреднические функции, но договариваться о переброске сил и техники из менее горящих регионов в более горящие субъектам РФ придется друг с другом напрямую (что они вполне могли делать и раньше, без 442-го закона и посредничества Рослесхоза - были бы только деньги и силы на тушение пожаров, но их количество от принятия 442-фз не увеличилось).

На сайте ФГУ "Авиалесоохрана" размещен проект "Типового соглашения о взаимодействии Федерального агентства лесного хозяйства с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по организации маневрирования силами и средствами пожаротушения в условиях высокой и чрезвычайной горимости" (см. ниже). Документ большой, но ключевое значение в нем имеет лишь одна короткая фраза:

"Рослесхоз ... организует привлечение к тушению лесных пожаров ресурсов пожаротушения на основании договоров, заключаемых между субъектами Российской Федерации".

Из этой фразы напрямую следует, что в результате принятия федерального закона № 442-ФЗ реальная ситуация с переброской сил пожаротушения между субъектами Российской Федерации не изменилась - увеличилось лишь количество оформляемых в связи с такой переброской документов.

* * * * *

проект

Типовое соглашение о взаимодействии Федерального агентства лесного хозяйства с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по организации маневрирования силами и средствами пожаротушения в условиях высокой и чрезвычайной горимости

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) в лице руководителя В.Н. Маслякова, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №736 от 23 сентября 2010 года и орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Субъект), основываясь на необходимости координации работ по тушению лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда субъектов Российской Федерации и оптимизации использования сил и средств пожаротушения (далее - ресурсов пожаротушения), заключили настоящее соглашение.

Статья 1. Предмет соглашения

1.Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия между Рослесхозом и Субъектом по вопросам межрегиональной координации действий по тушению лесных пожаров и оказанию помощи ресурсами пожаротушения в условиях высокой и чрезвычайной горимости как Субъекту, участнику данного соглашения, так и другим субъектам Российской Федерации, в целях предотвращения ЧС, связанных с лесными пожарами.

2.Настоящее Соглашение заключено в целях реализации полномочий в области лесных отношений органа государственной власти субъекта Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства.

Статья 2 Принципы и формы сотрудничества

1. Рослесхоз и Субъект сотрудничают в соответствии с положениями настоящего Соглашения с соблюдением общепризнанных принципов и норм государственного права, а также законодательства в целях незамедлительного предоставления помощи в тушении лесных пожаров в условиях высокой и чрезвычайной горимости.

2. В случае возникновения высокой и чрезвычайной горимости на территории лесного фонда Российской Федерации, Субъект может обратиться с запросом о предоставлении помощи к Рослесхозу или Рослесхоз обращается к Субъекту о выделении ресурсов пожаротушения в интересах других субъектов Российской Федерации.

3. Субъект, в интересах субъектов Российской Федерации, и Рослесхоз, ресурсами пожаротушения субъектов Российской Федерации, оказывают друг другу помощь в соответствии с утвержденным Планом межрегионального маневрирования ресурсами пожаротушения.

4. Участники Соглашения осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:

-анализ складывающейся лесопожарной ситуации;

-межрегиональная координация действий по тушению лесных пожаров и оказание помощи ресурсами пожаротушения в условиях высокой и чрезвычайной горимости

-разработка и реализация комплекса противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами;

-организация и проведение регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесном фонде субъекта РФ;

-своевременная разработка и утверждение до начала пожароопасного сезона оперативных планов борьбы с лесными пожарами;

-информирование общественных организаций и населения о действующей ситуации, связанной с лесными пожарами, проводимой работе по тушению лесных пожаров.

Статья 3. Запросы о предоставлении помощи и обмен информацией

1. Органами, направляющими запросы об оказании помощи, являются участники Соглашения.

2. Помощь предоставляется на основании письменного запроса, в котором запрашивающий участник Соглашения указывает место, характер, масштабы и состояние лесопожарной ситуации на текущий момент, а также потребное количество запрашиваемых ресурсов пожаротушения.

3. Предоставляющий участник Соглашения в кратчайшие сроки рассматривает обращение запрашивающего участника Соглашения и информирует его о видах и объеме предоставления помощи. В случае невозможности оказания помощи информация об этом незамедлительно направляется запрашивающему участнику Соглашения.

Статья 4 Обязанности участников Соглашения

Рослесхоз непосредственно или через ФГУ «Авиалесоохрана», Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам в целях оказания помощи по тушению лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации в условиях высокой и чрезвычайной пожарной опасности:

-составляет вероятностный прогноз пожарной опасности на весенний, летний и осенний периоды;

-проводит анализ складывающейся лесопожарной обстановки на территории лесного фонда Российской Федерации и готовит предложения, в соответствии с Планом межрегионального маневрирования силами и средствами пожаротушения, по возможности переброски ресурсов пожаротушения между субъектами Российской Федерации для оказания помощи по тушению лесных пожаров;

-запрашивает Субъект о свободном наличии ресурсов пожаротушения, для задействования их на территории другого субъекта Российской Федерации;

-информирует Субъект о возможности привлечения ресурсов пожаротушения с других субъектов Российской Федерации;

-организует деятельность, направленную на обеспечение готовности к тушению лесных пожаров ресурсов пожаротушения;

-организует привлечение к тушению лесных пожаров ресурсов пожаротушения на основании договоров, заключаемых между субъектами Российской Федерации;

-ведет учет пожаров в лесном фонде и представляет информацию по результатам космического мониторинга о состоянии пожароопасной обстановки на территории Субъекта;

-оказывает методическую помощь по координации работ при тушении лесных пожаров с привлечением специалистов ФГУ «Авиалесоохрана».

Субъект, руководствуясь требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в вопросах взаимодействия по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации, маневрированию ресурсами пожаротушения:

-ведет учет пожаров в лесном фонде на подведомственной территории и представляет оперативную информацию в Рослесхоз, ФГУ "Авиалесоохрана", Департамент лесного хозяйства по Федеральному округу о состоянии пожароопасной обстановки;

-обеспечивает готовность прибывших ресурсов пожаротушения к немедленным выездам на тушение лесных пожаров;

-организует тушение лесных пожаров с привлечением всех имеющихся ресурсов пожаротушения;

-организует размещение и питание групп пожаротушения прибывших в порядке маневрирования;

-использует данные Информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Рослесхоза;

-обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за мерами безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;

-запрещает пребывание граждан в лесах, въезд в них транспортных средств, проведение работ (не связанных с охраной лесов) на период высокой и чрезвычайной пожарной опасности;

-представляет Рослесхозу оперативную информацию об имеющемся резерве пожаротушения не используемого на тушении лесных пожаров и дает согласие на переброску сил и средств пожаротушения;

-подает заявку в Рослесхоз на оказание помощи при недостатке сил и средств пожаротушения в период высокой и чрезвычайной горимости;

-осуществляет финансирование работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, а также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. При недостатке финансирования использует средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Управление деятельностью групп пожаротушения по оказанию помощи в условиях высокой и чрезвычайной горимости

1. Субъекту предоставляются данные по количеству доставляемых ресурсов пожаротушения, имена и должности руководителей групп и команды, общая численность, имена и должности работников групп пожаротушения. Общее руководство командами пожаротушения осуществляется руководителем специализированного государственного лесопожарного учреждения Субъекта через руководителей команд.

2. Субъект информирует руководителей команд пожаротушения о лесопожарной обстановке, сложившейся на конкретных участках работ, и при необходимости, на безвозмездной основе обеспечивает эти группы средствами связи, транспортом и медицинским обслуживанием.

3. Оснащение команд по оказанию помощи должно быть достаточным для ведения автономных работ при тушении лесных пожаров в течение не менее 5 суток. По окончании запасов Субъект обеспечивает указанные группы пожаротушения необходимыми средствами для продолжения их работы.

4. По завершении работ руководитель группы пожаротушения представляет отчет Субъекту и ФГУ "Авиалесоохрана" о действиях своей группы, направленной для оказания помощи в тушении лесных пожаров на территории Субъекта, и результатах ее работы.

Статья 6. Использование воздушных судов

1. В случаях если доставка резерва пожаротушения не возможна наземными транспортными средствами, либо данный способ доставки не отвечает требованиям оперативности, участники Соглашения согласовывают вопрос об использовании воздушных судов для оказания помощи.

2. Доставка резерва пожаротушения может осуществляться воздушными судами Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Статья 8. Расходы по оказанию помощи

1. Рослесхоз осуществляет возмещение затрат субъекту Российской Федерации, предоставившему ресурсы пожаротушения, за работы по их переброске, заработную плату и начисления, амортизацию техники и оборудования и др. затраты - за счет средств нераспределенного фонда субвенций по представлению акта-приемки работ, подписанного субъектом Российской Федерации, на территории которого проводились работы, с подтверждающими документами, обосновывающими размер запрашиваемых средств, согласно перечня документов в соответствии с утвержденными руководителем Рослесхоза от 10.11.2009года Рекомендациями по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, из расчета 70% расходов из нераспределенного фонда субвенций и 30% из бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого проводились работы.

2. В случаях отмены просьбы об оказании помощи, фактические затраты по обеспечению отправки ресурсов пожаротушения возмещаются.

3. Возмещение расходов, упомянутых в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, производится в свободно конвертируемой валюте на основании двустороннего акта о финансовых расходах по предоставлению помощи, подписанного специализированными государственными бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации на основании договора по привлечению сил и средств в условиях высокой и чрезвычайной горимости, в десятидневный срок после получения требования об этом.

4. Члены групп пожаротушения должны быть застрахованы от несчастных случаев по месту постоянной дислокации.

Статья 9. Возмещение ущерба

1. Субъект берет на себя медицинские и транспортные расходы, связанные с ранением или смертью членов группы пожаротушения, прибывших в порядке межрегионального маневрирования, если это случилось при выполнении задач по тушению лесных пожаров по реализации настоящего Соглашения.

2. Если член группы пожаротушения при выполнении задач, связанных с реализацией настоящего Соглашения на территории Субъекта, нанесет вред юридическому или физическому лицу, то ущерб возмещает Субъект в соответствии с законодательством.

3. Вред, причиненный членом группы пожаротушения умышленно, подлежит возмещению специализированным государственным бюджетным или автономным учреждением субъекта Российской Федерации предоставившим ресурсы пожаротушения в соответствии с законодательством.

Статья 10. Урегулирование разногласий

Разногласия, возникающие по применению настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров Рослесхоза и Субъекта.

Статья 11. Изменения и дополнения

В настоящее Соглашение по взаимному согласию участников Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися его неотъемлемой частью и вступающими в силу с момента их подписания участниками Соглашения.

Статья 12. Вступление в силу и срок действия Соглашения

Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключается на год и ежегодно пролонгируется при отсутствии возражения участников Соглашения.

Соглашение может быть расторгнуто одной из сторон, с письменным уведомлением другой стороны не позднее, чем за три месяца.

Настоящее Соглашение заключено "__" __________ 2011 г. в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу.

Федеральное агентство лесного хозяйства

«______»___________2011 г.

М.П.

Орган государственной власти Субъекта РФ

«______»___________2011 г.

М.П.

Источник

 

 

 

 

Библиотека

НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ ЛЕСАМ!

Главная | О нас | Библиотека | Фото | Наши друзья | Контакты

 

 

(c) Kovdorаvia.narod.ru
тушение лесных пожаров, лесопожарная пропаганда, Цены на услуги по тушению и ликвидации лесных пожаров: обзоры, инструкции, описания. Ковдор, авиалесоохрана., Мурманская авиабаза услуги
 
Hosted by uCoz