Kovdoravia.narod.ru
 

 

Наш рекламный блок

Ковдорское авиаотделениe (библиотека)

Z-PAYMENT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рассмотрение больших "предновогодних" поправок к Лесному кодексу запланировано на 21 декабря 2010 года

Рассмотрение очередного большого набора "предновогодних" поправок к Лесному кодексу (законопроекта № 358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации") запланировано на 21 декабря 2010 года. Данный законопроект был внесен в Государственную Думу группой депутатов во главе с председателем профильного комитета Е.А.Туголуковым 14 апреля 2010 года под названием "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", и принят в первом чтении 6 октября 2010 года.

После этого законопроект был существенно расширен за счет поправок, разработанных Правительством РФ в соответствии с президентским поручением по итогам сезона лесных поправок 2010 года. Правительственные поправки касаются в основном охраны лесов от пожаров, и в меньшей степени - других аспектов охраны лесов и распределения полномочий между уровнями власти. Предлагаемая к рассмотрению во втором чтении версия законопроекта примерно на 6% (по количеству символов) состоит из исходного проекта, рассылавшегося для комментариев органам власти субъектов РФ и принятого в первом чтении, и на 94% - из последующих дополнений, почти целиком предложенных правительством. Это принципиально противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

 Бездепозитный бонус покер 50. Покер бездепозитный бонус на partypoker.;каталог запчастей сельхозтехники;Надежно ковры, интернет магазин купить ковер с доставкой .

 

Законопроект, предлагаемый к рассмотрению во втором чтении, огромен - по объему текста он составляет примерно 46% от действующей редакции Лесного кодекса. В случае, если он будет принят, Лесной кодекс существенно поменяется - фактически в Новый год страна вступит уже с новым Лесным кодексом. При этом концептуальная основа кодекса не изменится.

Законопроект в целом существенно лучше проработан, чем сам Лесной кодекс 2006 года и предыдущие наборы поправок к нему. Некоторые ошибки, присутствовавшие в промежуточных версиях законопроекта, были исправлены. Если бы концептуальная основа нового кодекса (которую данный законопроект практически не затрагивает) была верна и пригодна к нашим современным условиям, если бы смежное законодательство было разумно, если бы система органов государственной власти, ответственных за лесные и смежные вопросы, не была разъедена бюрократизмом и коррупцией, и еще при некоторых "если", эти поправки можно было бы назвать вполне приемлемыми. Но, к сожалению, нет у нас этих "если". С учетом опыта применения Лесного кодекса 2006 года, итогов проведенных на его основе реформ, разрухи в лесном хозяйстве - можно практически с уверенностью утверждать, что эти поправки работать не будут и ситуацию в лесном секторе принципиально не изменят.

При этом введение в действие многочисленных новых требований к органам управления лесами и их работникам может на некоторое время усилить паралич, охвативший лесное хозяйство. Это усиление, скорее всего, придется как раз на начало пожароопасного сезона следующего года, или даже на весь пожароопасный сезон.

Поправки предусматривают принятие Правительством РФ и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти множества новых нормативно-правовых актов, касающихся в основном охраны лесов от пожаров. С учетом опыта последних лет, можно утверждать почти с уверенностью, что к началу пожарного сезона 2011 года большинство этих актов принято не будет, и пожароопасное время страна вновь встретит без работающего лесного законодательства.

Самая большая опасность, связанная с данным законопроектом, состоит в том, что после его принятия руководство страны опять будет думать, что оно приняло разумные и достаточные меры по охране лесов от пожаров и других бедствий, успокоится и забудет о том, что с лесным хозяйством в стране происходит что-то неладное. И новый сезон лесных пожаров опять станет для большинства жителей страны сюрпризом.

Представляется наиболее вероятным, что поправки будут приняты Думой, рассмотрены Советом Федерации и подписаны Президентом до конца декабря.

Предыдущее сообщение на эту тему: Комментарии к поправкам к Лесному кодексу (законопроект 358872-5) с учетом дополнений от Правительства РФ

Ниже приводится текст законопроекта, предлагаемый к рассмотрению во втором чтении.

Проект № 358872-5
во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50 ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3597, 3599, 3616; 2009, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441) следующие изменения:

1) статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.»;

2) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, а также, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.»;

3) часть 2 статьи 19 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Кодексом»;

4) в статье 21:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) использования линий электропередачи, линий связи, автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных путей общего пользования, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).»;

б) в части 5 слова «допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан» заменить словами «допускаются сплошные и выборочные рубки при вырубке деревьев, кустарников, лиан»;

в) в части 5.1 слова «вырубка деревьев, кустарников, лиан» заменить словами «сплошная и выборочная рубка при вырубке деревьев, кустарников, лиан»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7) Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

5) статью 23 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«31. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра.»;

6) в части 1 статьи 25:

а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);»;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;»;

7) в части 5 статьи 29 слова «и порядок исчисления расчетной лесосеки» заменить словами «, расчетная лесосека и порядок ее исчисления»;

8) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

1. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую в целях воспроизводства лесов и лесоразведения.

2. На лесных участках, используемых для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), допускается размещение теплиц, других строений и сооружений.

3. Для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

4. Правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

9) в части 31 статьи 43 слова «для вырубки деревьев, кустарников и лиан» заменить словами «для проведения сплошных и выборочных рубок при вырубке деревьев, кустарников, лиан»;

10) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.

3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения сплошных и выборочных рубок при вырубке деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

5. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

11) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Охрана лесов от пожаров

1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях иных категорий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и Федеральным законом «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;

12) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение пожаров в лесах;

2) мониторинг пожарной опасности и пожаров в лесах;

3) разработку и утверждение планов тушения пожаров в лесах;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

13) дополнить статьями 53.1 - 53.8 следующего содержания:

«Статья 53.1. Предупреждение пожаров в лесах

1. Предупреждение пожаров в лесах включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения пожаров в лесах.

2. Противопожарное обустройство лесов включает в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) вырубку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам воды;

6) проведение гидромелиоративных работ;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания сухой травы, хвороста, лесной подстилки и других горючих материалов;

9) иные меры, определяемые Правительством Российской Федерации.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Ширина противопожарных расстояний между зданиями, строениями, сооружениями, границами населенных пунктов до лесных насаждений, в пределах которых осуществляется вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и настоящим Кодексом.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения пожаров в лесах включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения пожаров в лесах, нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения пожаров в лесах, в том числе лиц, использующих лесные участки, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также нормы наличия средств предупреждения и тушения пожаров в лесах в местах использования лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности и пожаров в лесах

1. Мониторинг пожарной опасности и пожаров в лесах включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью и пожарами в лесах;

2) организацию системы обнаружения и учета пожаров в лесах, наблюдения за их динамикой;

3) организацию наземного и авиационного патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о пожарах в лесах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности и пожарах в лесах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, предоставляют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области лесных отношений, данные о пожарной опасности и пожарах в лесах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности и пожаров в лесах уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности и пожаров в лесах, в том числе состав и форма предоставления данных о пожарной опасности в лесах и пожарах в лесах, классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.3. Планы тушения пожаров в лесах

1. Органы государственной власти в пределах полномочий указанных органов, определяемых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в отношении лесничеств, лесопарков разрабатывают планы тушения пожаров в лесах, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также иных средств предупреждения и тушения пожаров в лесах на соответствующей территории и порядок их привлечения и использования в зависимости от уровня пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению пожаров в лесах, и порядок их привлечения в зависимости от уровня пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением пожаров в лесах;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия, установленные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

2. В случае, если план тушения пожаров в лесах предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с органами государственной власти в области пожарной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Сводный план тушения пожаров в лесах на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.

4. Порядок разработки и утверждения планов тушения пожаров в лесах и их формы, а также порядок разработки сводного плана тушения пожаров в лесах на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области лесных отношений на основании планов тушения пожаров в лесах, сводных планов тушения пожаров в лесах на территории субъектов Российской Федерации разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Статья 53.4. Тушение лесных пожаров

1. Тушение лесных пожаров включает в себя:

1) локализацию лесного пожара;

2) ликвидация лесного пожара;

3) наблюдение и дотушивание локализованного лесного пожара;

4) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Лица, использующие леса, при обнаружении лесного пожара на предоставленном лесном участке обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

3. Порядок тушения лесных пожаров, а также порядок и состав мероприятий, связанных с обеспечением тушения лесных пожаров, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.5. Ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определяемыми в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах

1. Классификация чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, порядок введения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. На лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление сплошных или выборочных рубок лесных насаждений, их удаление иными способами без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких действий принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определяемых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

3. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесным пожаром, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статья 53.7. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах

1. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определяемых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.

2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, в первую очередь осуществляется на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

3. Граждане вправе в первоочередном порядке осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, а также заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых планируется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, вызванных пожарами в лесах, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.

4. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.

5. Древесина, заготовленная в при ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, и их последствий, в расчетную лесосеку не включается.

6. По результатам ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных пожарами в лесах, и их последствий, осуществляется внесение изменений в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка) и проекты освоения лесов.

7. В случае, если ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах, или их последствий повлекло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора аренды лесного участка, соответствующий договор может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от пожаров

1. Если настоящим Кодексом не установлено иное, работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными автономными и (или) бюджетными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо специализированными муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

2. Состав работ по охране лесов от пожаров, выполняемых государственными и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 настоящей статьи, а также нормативы затрат, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров и (или) осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не передано в установленном порядке государственным или муниципальным учреждениям, указанным в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольных пожарных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

14) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Авиационные работы по охране и защите лесов

1. Авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя:

1) авиационное патрулирование;

2) тушение лесных пожаров;

3) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесных пожаров и обратно;

4) проведение авиационного лесопатологического мониторинга и иных работ по защите лесов от вредителей.

2.Порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

15) в статье 65:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В целях лесного семеноводства осуществляются:

1) лесосеменное районирование;

2) создание лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и иных объектов лесного семеноводства;

3) формирование федерального фонда семян лесных растений;

4) семенной контроль в отношении семян лесных растений;

5) другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, порядок создания лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и иных объектов лесного семеноводства, а также перечень объектов лесного семеноводства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

16) часть 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«2. Правила проведения лесоустройства устанавливаются в лесоустроительной инструкции, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

17) статью 68 дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:

«4. По результатам проведения лесоустройства на лесничество, лесопарк разрабатывается лесоустроительной проект, содержащий

1) обоснование запроектированных границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, лесных участков;

2) оценку качественных и количественных характеристик лесных ресурсов (таксационные описания);

3) обоснование запроектированных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) планы лесничеств, лесопарков;

5) иные сведения, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Лесоустроительный проект утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Порядок проведения лесоустройства, перечень и типовые формы документов, утверждаемых при проведении лесоустройства, в том числе типовая форма лесоустроительного проекта, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

18) дополнить статьями 68.1 и 68.2 следующего содержания:

«Статья 68.1. Проектирование лесничеств и лесопарков

1. В целях установления основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, предусмотренных статьей 23 настоящего Кодекса, осуществляется проектирование лесничеств и лесопарков.

2. При проектировании осуществляется установление их границ, деление территорий лесничеств и лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.

3. Участковые лесничества, квартальная сеть проектируются с учетом нормативов размеров участковых лесничеств, лесных кварталов, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 68.2. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов

1. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов в указанных лесах.

2. Границы эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных границ в границах лесничеств и лесопарков.

3. Проектирование особо защитных участков лесов в эксплуатационных лесах, защитных лесах и резервных лесах осуществляется в целях выделения относительно небольших участков леса, имеющих важное значение для выполнения берегозащитных, почвозащитных и других функций. Их границы устанавливаются по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных границ, а также по лесотаксационным выделам»;

19) дополнить статьей 69.1 следующего содержания:

«Статья 69.1. Таксация лесов

1. Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

2. При таксации лесов, проводимой в пределах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других показателей, характеризующих лесные ресурсы.»;

20) в статье 74:

а) в части 2 после слов «не допускается» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса»;

б) часть 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для заготовки древесины.»;

21) в статье 81:

а) в пункте 1 слова «и порядка исчисления расчетной лесосеки» заменить словами «, расчетной лесосеки и порядка ее исчисления»;

б) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) установление правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);»;

в) в пункте 12 слова «линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других» исключить;

г) пункт 16 после слов «безопасности в лесах» дополнить словами «, требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов, классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды;»;

д) дополнить пунктами 16.1 - 16.8 следующего содержания:

«16.1) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;

16.2) установление видов средств предупреждения и тушения пожаров в лесах, нормативов обеспеченности средствами предупреждения и тушения пожаров в лесах, а также норм наличия средств предупреждения и тушения пожаров в лесах в местах использования лесов;

16.3) установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности и пожаров в лесах, состава и формы предоставления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

16.4) установление порядка разработки планов тушения пожаров в лесах и их форм, а также порядка разработки сводного плана тушения пожаров в лесах на территории субъекта Российской Федерации;

16.5) установление порядка тушения лесных пожаров;

16.6) установление порядка ограничения посещения гражданами лесов и въезда в леса транспортных средств, а также проведения определенных видов работ в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности в лесах;

16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных пожарами в лесах, порядка введения чрезвычайных ситуаций в, вызванных пожарами в лесах, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций;

16.8) утверждение состава работ по охране лесов от пожаров, выполняемых государственными и муниципальными учреждениями, а также нормативов затрат;»;

е) дополнить пунктами 22.1 - 22.3 следующего содержания:

«22.1) создание лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и других объектов лесного семеноводства;

22.2) формирование федерального фонда семян лесных растений;

22.3) осуществление сортового и семенного контроля в отношении семян лесных растений;»;

ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26) установление порядка проведения лесоустройства, состава мероприятий по лесоустройству, перечня и типовых форм документов, утверждаемых при проведении лесоустройства, в том числе типовой формы лесоустроительного проекта;»;

з) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:

«33.1) установление типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской Федерации, а также порядка его подготовки;»;

и) пункт 35 после слов «установление порядка» дополнить словами «и форм»;

к) дополнить пунктами 35.1 и 35.2 следующего содержания:

«35.1) установление порядка представления уполномоченному федеральному органу исполнительной власти документированной информации государственного лесного реестра органами государственной власти и органами местного самоуправления, порядка обобщения данной информации и контроля за ее достоверностью;

35.2) установление перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение;»;

л) дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

«37.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения пожаров в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в границах лесничеств, лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса;»;

м) в пункте 39 слова «ценным лесам» заменить словами «к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного в пункте 11 статьи 82 настоящего Кодекса)»;

н) дополнить пунктами 39.1 и 39.2 следующего содержания:

39.1) утверждение лесоустроительных проектов;

39.2) проведение лесоустройства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий;»;

о) дополнить пунктами 41.2 - 41.6 следующего содержания:

41.2) принятие решения о проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами в лесах,, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий;

41.3) утверждение перечня объектов лесной инфраструктуры;

41.4) утверждение перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

41.5) утверждение правил хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, их предельной численности, перечня типов, моделей и количества служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, а также правил их применения должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор;

41.6) утверждение нормативов численности лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор»;

22) статью 82 дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

7.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;»;

23) в статье 83:

а) в части 1:

пункт 4 слова «(в том числе осуществления мер пожарной безопасности)» заменить словами «(в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)», слова «(за исключением лесного семеноводства)» заменить словами «(за исключением случаев, предусмотренных пунктами 221 - 223 статьи 83 настоящего Кодекса)»;

пункт 6 дополнить словами «, а также проведение лесоустройства на землях лесного фонда»;

пункт 7 дополнить словами «, перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах»;

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

в) в части 9:

пункт 3 дополнить словами «, а также отмены или приостановления действия правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных полномочий»;

пункте 4 слова «о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий» заменить словами «о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;»;

дополнить пунктом 41 в следующей редакции:

«41) осуществляет контроль за достоверностью данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет оценку эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия решений;

6) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также утверждает методику оценки эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;»;

г) дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1. Полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с настоящей статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.

В течение месяца со дня поступления предусмотренных настоящей статьей отчетов об осуществлении переданных полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данных отчетах.

По результатам указанной проверки и с учетом проведенной оценки эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает заключение о надлежащем исполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, либо осуществляет подготовку и вносит в Правительство Российской Федерации представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия, в отношении которых принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, субвенции, предоставленные бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возмещению в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит соответствующий проект федерального закона.»;

24) в статье 84:

а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах;»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.»;

25) часть 5 статьи 86 изложить в следующей редакции:

«5. Типовая форма и состав лесного плана субъекта Российской Федерации, а также порядок его подготовки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

26) в статье 87:

а) часть 1 статьи 87 дополнить словами «, разрабатываемый на основании соответствующего лесоустроительного проекта»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.»;

27) в статье 91:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляется на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

б) в части 5 слова «и условия ее предоставления» заменить словами «, условия ее предоставления и форма выписки из государственного лесного реестра»;

в) в части 9 после слов «Ведение государственного лесного реестра» дополнить словами «, внесение в него изменений», после слов «со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса,» дополнить словами «по формам и»;

в) часть 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации государственного лесного реестра и контроль за ее достоверностью. Порядок представления уполномоченному федеральному органу исполнительной власти документированной информации государственного лесного реестра указанными органами государственной власти и органами местного самоуправления, порядок обобщения данной информации и контроля за ее достоверностью устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

28) статью 96 изложить в следующей редакции:

«Статья 96. Государственный лесной контроль и надзор

1. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства путем осуществления охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства.
2. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, государственный лесной контроль и надзор может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.

Указанные государственные учреждения не вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

4. Должностным лицам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

5. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

6. Органы государственной власти, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, и указанные в части 3 настоящей статьи государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».

7. Правила ношения, хранения и применения специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, определяются Правительством Российской Федерации.

8. Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, которым разрешено ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, а также их предельная численность, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Перечень типов, моделей и количество служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, которое разрешено для ношения, хранения и применения должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Решения органов государственной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и указанных в части 3 настоящей статьи государственных учреждений являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

11. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Нормативы численности лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

29) дополнить статьями 96.1 - 96.3 следующего содержания:

«Статья 96.1. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства (лесная охрана)

1. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства (лесная охрана) может осуществляться должностными лицами государственных учреждений, указанных в части 3 статьи 96 настоящего Кодекса, на закрепленной за ними соответствующим уполномоченным органом государственной власти территории.

2. Должностные лица, осуществляющие охрану лесов от нарушений лесного законодательства (лесную охрану), на соответствующей территории имеют право:

1) предотвращать и пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов или выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов;

4) ограничивать доступ граждан и предотвращать въезд транспортных средств в леса в период действия запрета или ограничения на посещение лесов;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений лесного законодательства;

7) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;

8) направлять в уполномоченные органы государственной власти информацию о привлечении лиц к административной ответственности, а также сообщения о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении в области лесных отношений;

9) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Статья 96.2. Организация и проведение проверок соблюдения лесного законодательства

1. Проведение проверок соблюдения лесного законодательства осуществляется государственными лесными инспекторами.

2. Государственные лесные инспекторы имеют право:

1) предотвращать и пресекать нарушения лесного законодательства лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в соответствии с настоящим Кодексом;

2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

7) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

9) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

10) направлять в уполномоченные органы государственной власти информацию о привлечении лиц к административной ответственности, а также сообщения о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении в области лесных отношений;

11) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

12) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

3. Проверки соблюдения лесного законодательства при осуществлении государственного лесного контроля и надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 963 настоящего Кодекса.

Статья 96.3. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора

1. При осуществлении государственного лесного контроля и надзора проверки проводятся в форме выездных плановых проверок и выездных внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, лесного законодательства.

3. Основанием для проведения плановой проверки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, является истечение одного года со дня окончания проведения у них последней плановой проверки.

Плановая проверка не может проводиться чаще одного раза в год.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок содержатся следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) основание предоставления лесного участка или выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов;

3) наименование лесничества (лесопарка), сведения о лесных участках с указанием лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, их границах и площади;

4) цель и основание проведения плановой проверки;

5) дата и сроки проведения плановой проверки;

6) наименование органа государственной власти, осуществляющего плановую проверку.

5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, лесного законодательства, выполнение ими предписаний органов государственной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства;

2) распоряжение руководителя органа государственной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) поступление в органы государственной власти, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении лесного законодательства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственной власти, осуществляющий государственный лесной контроль и надзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лесного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Внеплановая проверка проводится после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту расположения лесного участка.»;

30) статью 97 изложить в следующей редакции:

«Статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах

1. Целью государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности в лесах путем проведения проверок.

2. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом «О пожарной безопасности».

3. Должностные лица, осуществляющие государственный пожарный надзор в лесах, (государственные лесные инспектора) имеют права, предусмотренные частью 2 статьи 96.2 настоящего Кодекса.

3. Проверки при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах проводятся в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных статьей 97.1 настоящего Кодекса.

4. Порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

31) дополнить статьей 97.1 следующего содержания:

«Статья 97.1. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного пожарного надзора в лесах

1. При осуществлении государственного пожарного надзора в лесах проверки проводятся в форме выездных плановых проверок и выездных внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, требований пожарной безопасности в лесах.

3. Основанием проведения плановой проверки в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, является истечение одного месяца в пожароопасный период и трех месяцев вне пожароопасного периода со дня окончания проведения у них последней плановой проверки.

Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в месяц в течение пожароопасного периода, и одного раза в три месяца вне пожароопасного периода.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок содержаться сведения, указанные в части 4 статьи 96.3 настоящего Кодекса.

5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, требований пожарной безопасности в лесах, выполнение ими предписаний органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

2) распоряжение руководителя органа государственной власти, осуществляющего государственный пожарный надзор в лесах, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) поступление в органы государственной власти, осуществляющие государственный пожарный надзор в лесах, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности в лесах.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственной власти, осуществляющий государственный пожарный надзор в лесах, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения требований пожарной безопасности в лесах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Внеплановая проверка проводится после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту расположения лесного участка.»;

32) в статье 102:

а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:

«3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и иные объекты лесного семеноводства;»;

б) в части 6 слово «ценным» заменить словом «защитным»;

33) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:

«1. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются:

1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, кроме случаев, предусмотренных частью 51 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) осуществление авиационных работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;

4) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;

5) создание и эксплуатация лесных плантаций;

6) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.»;

34) в статье 105:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 51 статьи 21 настоящего Кодекса, а также проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.»;

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи.»;

в) часть 6 после слов зеленых зон дополнить словами «и городских лесов».;

35) в статье 106:

а) в части 1 после слов «частью 4 статьи 17» дополнить словами «, частью 5.1 статьи 21»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В ценных лесах запрещается:

1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

3) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.»;

36) в статье 107:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. На заповедных лесных участках запрещается:

1) проведение рубок лесных насаждений;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) ведение сельского хозяйства;

4) разработка месторождений полезных ископаемых;

5) размещение объектов капитального строительства.»;

б) дополнить частями 2.1 следующего содержания:

«2.1. На других особо защитных участках лесов запрещается:

1) проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 51 статьи 21 настоящего Кодекса;

2) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях;

3) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;

4) размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений.»;

37) часть 2 статьи 109 изложить в следующей редакции:

«2. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. На лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры, осуществляются меры пожарной безопасности, указанные в части 1 статьи 53 настоящего Кодекса, и тушение лесных пожаров.»;

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2009, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265) следующие изменения:

1) абзац третий статьи 13 дополнить словами «в том числе вне границ населенных пунктов»;

2) абзац четырнадцатый статьи 16 после слов «осуществление тушения пожаров в населенных пунктах,» дополнить словами «в том числе в городских лесах,»

3) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

Реализация мер пожарной безопасности в лесах, а также тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, вызванной лесным пожаром, устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

4) абзац второй статьи 30 изложить в следующей редакции:

«На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусматривающие в том числе привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, а также принятие дополнительных мер, препятствующих переходу лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и иные меры).».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2009, № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717) следующие изменения:

1) в статье 10:

пункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;»;

дополнить пунктом «м» следующего содержания:

«м) определяет порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.»;

2) пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами - является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами) - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, вызванных лесными пожарами) - является расходным обязательством муниципального образования.».

Статья 4

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2005, № 30 , ст. 3104; 2006, № 50, ст. 5279; 2010, № 19, ст. 2289) следующие изменения:

1) статью 261 изложить в редакции:

«Статья 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений

1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности -

наказываются штрафом в размере от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, -

наказываются штрафом в размере от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух с половиной лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия -

наказываются штрафом в размере от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного месяца до одного года либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, -

наказываются штрафом в размере от трехсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного месяца до одного года либо без такового.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений или иных насаждений превышает пятьдесят тысяч рублей.».

Статья 5

В часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2006, № 50, ст. 5279) внести следующие изменения:

1) в пункте 38 после слов «деятельность по тушению пожаров» дополнить словами «в населенных пунктах и на объектах экономики и инфраструктуры»;

2) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:

«38.1) деятельность по тушению лесных пожаров;».

Статья 6

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2008, № 29 , ст. 3418) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 42 после слов «и других природных ресурсов» дополнить словами «, в том числе меры пожарной безопасности».

Статья 7

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4855; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4208) следующие изменения:

1) статью 8.32 изложить в следующей редакции:

«Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Выжигание травы (в том числе сухой травы) с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и озеленительным лесным насаждениям, не окаймленных минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара в лесах без причинения тяжкого вреда здоровью человека и без уничтожения или повреждения до прекращения роста лесных насаждений и иных насаждений, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до миллиона рублей.»;

2) часть 2 статьи 23.24.1 изложить в редакции:

«2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители;

2) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, их заместители.»;

3) пункт 8 части 5 статьи 28.3 изложить в следующей редакции:

«8) должностные лица государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, - статьей 7.1 (в части лесных участков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.25 - 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса.».

Статья 8

Статью 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Положения настоящей статьи не применяются при осуществлении государственного лесного контроля и надзора.».

Статья 9

Пункт 6 части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084) изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;».

Статья 10

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279) дополнить статьей 8.3 следующего содержания:

«Статья 8.3

В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линий электропередачи, линий связи, автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных путей общего пользования, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты), допускаются сплошные и выборочные рубки при вырубке деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, в случае, если указанные линейные объекты размещены в установленном законодательством Российской Федерации порядке в защитных лесах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации.».

Статья 11

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации

 

 

Библиотека

 

 

НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ ЛЕСАМ!

Главная | О нас | Библиотека | Фото | Наши друзья | Контакты

 

 

(c) Kovdorаvia.narod.ru
сайт авиалесоохраны Мурманска, сайт Ковдора, Цены на услуги по пожаротушению в лесах, десантники и парашютисты пожарные
 
Hosted by uCoz