Kovdoravia.narod.ru
 

 

Наш рекламный блок

Ковдорское авиаотделениe (библиотека)

Z-PAYMENT


  Быки и Медведи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРОЕКТ

Порядок разработки и утверждения планов тушения лесных пожаров.

1.1. В целях своевременного принятия мер по предотвращению лесных пожаров и обеспечения эффективной борьбы с ними ежегодно, до начала пожароопасного сезона, органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом (статьи 53, 81-84), Федеральными законами № 68-ФЗ, № 69-ФЗ, № 131-ФЗ, разрабатывают планы тушения лесных пожаров (далее - План тушения)

1.2. План тушения включает:
- перечень всех вопросов, связанных с организацией охраны лесов от пожаров, подготовкой к пожароопасному сезону и мероприятий по тушению лесных пожаров;
- перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
- мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
- меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов на периоды высокой и чрезвычайной горимости;
- иные мероприятия.

1.3. План тушения лесных пожаров на территории муниципального района (городского округа) разрабатывается лесничествами (созданными в соответствии со ст. 23 ЛК) совместно с органами местного самоуправления, далее утверждается главой муниципального района (городского округа) до начала пожароопасного сезона в соответствии с установленными сроками органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области лесного хозяйства.

1.4. На основании утвержденных Планов тушения лесных пожаров органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области лесного хозяйства формируется сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (далее - Сводный план).

1.5. Сводный план на территории субъекта Российской Федерации до начала пожароопасного сезона согласовывается в срок до 1 марта с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.

1.6. Сводный план утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 15 марта.

1.7. В случае, если Сводный план предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Сводный план тушения направляется на согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений после согласования с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Типовой План тушения.

1. Подготовительные мероприятия по охране лесов от пожаров.
1.1. План проведения подготовительных мероприятий по охране лесов от пожаров, должен включать:
проведение противопожарного обустройства лесов;
проведение профилактических выжиганий;
обеспечение и контроль готовности специализированных лесопожарных организаций к выполнению работ по обнаружению и тушению лесных пожаров в соответствии с доведенными производственными планами;
проведение противопожарной пропаганды по выполнению правил пожарной безопасности в лесах;
организация лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин их подготовка и обеспечение готовности;
мероприятия по созданию на пожароопасный сезон запасов снаряжения, спецодежды, средств индивидуальной защиты, средств тушения, питания, резервов ГСМ, средств связи, картографического материала;
обеспечение контроля готовности арендаторов лесного фонда, собственников, имеющих объекты на территории лесного фонда, собственников земель непосредственно примыкающих к лесному фонду, муниципальных образований к предстоящему пожароопасному сезону;
проведение обучения и совместных учений по отработке навыков по тушению лесных пожаров со специализированными лесопожарными организациями, организациями ГО и ЧС, ГПС, ООПТ, добровольными пожарными дружинами, лесопользователями, подразделениями МВД, Минобороны и другими организациями;
обеспечение готовности диспетчерской службы лесного хозяйства (РПДУ, ПДУ), утверждение регламента предоставления информации заинтересованным службам и схем оповещения;
проведение противопожарного обустройства территорий вокруг населенных пунктов, объектов экономики;
контроль за проведением населением сельхозпалов и выжиганий сухой травы;
создание совместно с Уполномоченным органом, ГО и ЧС плана взаимодействия на периоды высокой и чрезвычайной горимости;
оказание содействия организациям, на которые возложена охрана лесов и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для авиации, в обеспечении лесопожарных формирований горюче-смазочными материалами.
Планируемые мероприятия составляются в виде таблицы в разрезе лесничеств с указанием, ответственных организаций - исполнителей, Ф.И.О. ответственных должностных лиц, объема работ и сроков выполнения (Приложение 1).

2. Мероприятия по обнаружению и тушению лесных пожаров.
2.1. План проведения мероприятий по обнаружению и тушению лесных пожаров, должен включать:
проведение наземного патрулирования лесов;
дежурство на пожарно-наблюдательных пунктах и вышках;
проведение авиапатрулирования лесов;
тушение лесных пожаров в зависимости от уровня горимости и уровня охраны лесов в соответствии с зонами мониторинга;
контроль выполнения требований пожарной безопасности в лесах;
функционирование диспетчерской службы лесного хозяйства (РПДУ, ПДУ);
информирование органов исполнительной власти о лесопожарной ситуации;
маневрирование силами и средствами специализированных лесопожарных организаций.
Планируемые мероприятия составляются в виде таблицы в разрезе лесничеств с указанием, ответственных организаций - исполнителей, Ф.И.О. ответственных должностных лиц, объема работ и сроков выполнения (Приложение 2).
2.2. Информация об объектах инфраструктуры, обеспечивающих работы по тушению лесных пожаров, должна включать:
- маршруты авиапатрулирования (географические координаты поворотных точек, протяженность в км, регламент проведения);
- маршруты наземного патрулирования (географические координаты поворотных точек, протяженность в км, регламент проведения);
- места размещения пожарно-наблюдательных пунктов или вышек (географические координаты, привязка к ближайшему населенному пункту);
- места размещения пожарных водоемов для забора воды (географические координаты, объем в куб. м);
- места забора воды вертолетами с водосливными устройствами и самолетами-танкерами (географические координаты, глубина водоема в метрах, длина взлетно-посадочной дистанции в метрах);
- размещения постоянных и временных посадочных площадок для самолетов и вертолетов (географические координаты, тип воздушного судна, привязка к населенному пункту);
- места размещения пунктов приема донесений (с указанием географических координат);
- пунктов диспетчерского управления лесного хозяйства (места размещения, телефоны ответственных исполнителей);
- места размещения команд пожаротушения специализированных лесопожарных организаций (авиаотделения, пожарно-химические станции, механизированные отряды и т.п.) с указанием типа и численности;
- места размещения лесничеств, участковых лесничеств (с указанием телефонов ответственных исполнителей);
- размещение добровольных пожарных дружин и подразделений пожарной охраны, подготовленных для тушения лесных пожаров (местоположение, численность);
- пункты хранения снаряжения и противопожарного имущества (местоположения);
- места размещения команд тушения лесопользователей, подготовленных тушению лесных пожаров (наименование организации, местоположение, численность);
- места размещения действующих радиостанций УКВ и КВ -диапазонов, предназначенных для работы по обнаружению и тушению лесных пожаров (с указанием частот и позывных, географических координат стационарных радиостанций).
Информация составляется в табличной форме в разрезе лесничеств (Приложение 3) и также отображается на карте-схеме лесничеств в произвольном масштабе с нанесением необходимой топографической нагрузкой. Для нанесения информации на карте-схеме используются типовые символы.
3. Силы и средства специализированных лесопожарных организаций.
3.1. Информация о силах и средствах специализированных лесопожарных организаций на территории административного района в разрезе лесничеств должна содержать:
- места дислокации специализированных лесопожарных организаций или их структурных подразделений (населенный пункт, район, адрес);
- количество сил пожаротушения специализированных лесопожарных организаций;
- перечень пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров;
- сведения о руководителе (ФИО, контактные телефоны);
- сведения об ответственных дежурных (ФИО, телефоны, позывные радиостанций, радиочастоты).
Информация приводится в табличном виде (Приложение 4).

3.2. Порядок привлечения и использования сил и средств специализированных лесопожарных организаций в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах.

4. Силы и средства не специализированных организаций.
4.1. Информация о силах и средствах подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на территории административного района, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, должна содержать:
- перечень и состав подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
- перечень пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров;
- район применения;
- места дислокации (населенный пункт, район, адрес);
- руководитель (ФИО, контактные координаты);
- ответственный дежурный (телефон, позывной радиостанции, частота).
Информация приводиться в табличном виде (Приложение 5).
4.2. Порядок привлечения таких сил и средств, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах

5. Привлечение дополнительных сил и средств тушения лесных пожаров.
5.1. Информация о силах и средствах лесопожарных формирований лесопользователей на территории административного района, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров. должна содержать:
- места дислокации (населенный пункт, район, адрес);
- количество сил пожаротушения лесопожарных формирований лесопользователей;
- перечень пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров;
- сведения о руководителе (ФИО, контактные телефоны);
- сведения об ответственных дежурных (ФИО, телефоны, позывные радиостанций, радиочастоты).
- место сбора и сроки прибытия после поступления приказа о привлечении.
Информация приводится в табличном виде (Приложение 6).
5.2. Порядок привлечения таких сил и средств, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах.
5.3. План привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций на территории административного района, которые могут быть задействованы в установленном порядке к тушению лесных пожаров. Информация о привлекаемых силах указывает в соответствии с прилагаемой формой (Приложение 7).
5.4. Порядок привлечения таких сил и средств, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах включает следующие мероприятия по:
- формированию групп пожаротушения, и их учет;
- проведению инструктажей и обучения;
- оснащению групп пожаротушения средствами тушения, экипировкой и средствами индивидуальной защиты, средствами связи;

6. Мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров должны включать:
6.1. Организацию системы управления силами тушения различной ведомственной принадлежности с учетом уровней горимости.
6.2. Перечень пунктов связи и информационного обеспечения. Номера телефонов, факсов, электронные адреса, ответственные лица, радиочастоты КВ и УКВ диапазона, позывные.
6.3. Организацию оперативных штабов лесничеств, их функции. Поименный состав, телефоны, адреса.
6.4. Организацию штабов по тушению лесных пожаров в составе КЧС и ПБ, их функции. Состав, распределение обязанностей между членами штабов.
6.5. Организацию общего взаимодействия. Организацию взаимодействия при тушении крупных лесных пожаров. Организацию взаимодействия в условиях ЧС.
6.6. Порядок информационного взаимодействия.
6.7. Порядок использования радиосвязи подразделениями, участвующими в тушении лесных пожаров, включающих наземные и авиационные подразделения.

7. Обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров включает:
7.1. Меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов. Состав, количество, места хранения. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.2. Обеспечение питанием и водоснабжением, ГСМ подразделений пожаротушения. Состав, количество, места хранения. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.3. Меры по обеспечению транспортными средствами. Состав, количество, место и сроки предоставления. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.4. Выделение средств связи, частот. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.5. Обеспечение картографическим материалом. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.6. Медицинское обеспечение. Полевое медицинское обеспечение, готовность больниц к приему травмированных работников на тушении лесных пожаров. Готовность принятия пострадавших граждан в случае перехода лесного пожара на населенные пункты. Орган здравоохранения, ответственные лица (телефон, адрес).
7.7. Обеспечение метеорологическим прогнозом. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.8. Меры по обеспечению правопорядка и безопасности в местах действия лесных пожаров и проведения работ по тушению. Ограничение передвижения граждан и автотранспорта в местах действия запрета. Обеспечение правопорядка в районах проведения эвакуации населения. Сопровождение транспортных колон. Организация беспрепятственного пропуска колон и спецтехники (бензовозы, противопожарная техника и оборудование, спецматериалы). Проведение дознаний и расследований причин лесных пожаров. Ответственные лица за взаимодействие. РОВД, ответственные лица (телефон, адрес).
7.9. Защита населения в районах действия лесных пожаров, эвакуационные мероприятия. ГО и ЧС, ответственные лица (телефон, адрес).
7.10. Порядок ведения ограничения по регулированию доступа населения в леса, функционирования режимов ЧС и иных мероприятий. Привлечение дополнительных ресурсов, в том числе по Плану тушения и Сводному плану. КЧС и ПБ района и субъекта Российской Федерации.
7.11. Обеспечение оптимального регламента работы аэропортов в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов. Организация, ответственные лица (телефон, адрес).
7.12. Информационное сопровождение работ по тушению лесных пожаров. Информирование населения о лесных пожарах, ходе тушения, постановлениях органов государственной власти и местного самоуправления. Правила подачи информации и освещения событий. Лица ответственные за взаимодействие со средствами массовой информации (телефон, адрес).
7.13. Финансирование работ. Указание источников финансирования работ, условий выделения средств и погашения затрат в целях обеспечения стабильности и непрерывности выполнения работ по тушению лесных пожаров.
7.14. Порядок привлечения и оплаты труда привлекаемого населения, работников организаций и технических средств.
7.15. Порядок выделения средств из резервного фонда муниципального образования на тушение лесных пожаров.


Типовой Сводный план

1. Сводный план формируется по принципам, используемым при создании Планов тушения.
2. Сводный план является обобщенным документом всех разработанных Планов тушения.
3. Сводный план должен отражать:
вопросы связанные с организацией системы охраны лесов от пожаров;
сведения по подготовительным мероприятиями к пожароопасному периоду;
мероприятия по тушению лесных пожаров;
информацию об объектах инфраструктуры, обеспечивающих работы по тушению лесных пожаров;
перечень и количество сил и средств пожаротушения специализированных лесопожарных организаций;
перечень и количество сил и средств пожаротушения не специализированных организаций;
перечень и количество сил и средств пожаротушения лесопожарных формирований лесопользователей;
мероприятия по координации работ по тушению лесных пожаров между административными районами (лесничествами) субъекта Российской Федерации;
обеспечение мероприятий по тушению лесных пожаров;
функционирование диспетчерской службы лесного хозяйства (РПДУ, ПДУ);
Порядок информирования органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации о лесопожарной ситуации;
порядок межрайонного маневрирования силами и средствами пожаротушения лесопожарных формирований;
перечень сил и средств специализированных лесопожарных организаций, которые в соответствии с планом межрегионального маневрирования утвержденного Рослесхозом могут быть задействованы для оказания помощи другим субъектам Российской Федерации;
меры по обеспечению правопорядка и безопасности в местах действия лесных пожаров и проведения работ по тушению, регулированию передвижения в лесу граждан и автотранспорта в местах действия ограничений, обеспечению правопорядка в районах проведения эвакуации населения, беспрепятственного передвижению колон и спецтехники (бензовозы, противопожарная техника и оборудование, спецматериалы и пр.), проведению расследований причин лесных пожаров;
меры по обеспечению оптимального регламента работы аэропортов в условиях высокой горимости и чрезвычайной горимости лесов;
порядок предоставления информации по вопросам охраны лесов от пожаров и освещения событий, включающее информирование населения о пожарах, ходе тушения, принятии постановлений органов государственной власти и местного самоуправления;
порядок финансирования работ с указанием источников финансирования, условий выделения средств и погашения затрат в целях обеспечения стабильности и непрерывности выполнения работ по тушению лесных пожаров;
порядок выделения средств из резервного фонда субъекта Российской Федерации на тушение лесных пожаров.




 

 

Библиотека

НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ ЛЕСАМ!

Главная | О нас | Библиотека | Фото | Наши друзья | Контакты

 

 

(c) Kovdorаvia.narod.ru
тушение лесных пожаров, лесопожарная пропаганда, Цены на услуги по тушению и ликвидации лесных пожаров: обзоры, инструкции, описания. Ковдор, авиалесоохрана., Мурманская авиабаза услуги
 
Hosted by uCoz