Kovdoravia.narod.ru
 

 

Наш рекламный блок

Ковдорское авиаотделениe (библиотека)

Z-PAYMENT

 

 

 

 

 



Статья 53 Лесного Кодекса Российской Федерации

Пожарная безопасность в лесах
1. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
мониторинг пожарной опасности в лесах;
разработка планов тушения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров;
иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

4. Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комментарий

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 №69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Это понятие конкретизируется применительно к лесной сфере, в частности, в ОСТ 56-103-98. В данном отраслевом стандарте под пожарной безопасностью в лесах понимается обеспечение состояния, которое уменьшает до минимума возможность возникновения пожаров в них, и условий для успешной ликвидации загораний.

В части 1 комментируемой статьи перечисляются основные меры обеспечения пожарной безопасности в лесах. Первой среди этих мер названо противопожарное обустройство лесов (ранее в лесном законодательстве употреблялся термин «противопожарное устройство лесов»).

Под противопожарным обустройством лесов законодатель в первую очередь подразумевал создание лесной инфраструктуры, обеспечивающей пожарную безопасность в лесах (см. комментарий к статье 13 ЛК РФ). К объектам соответствующей лесной инфраструктуры относятся лесные дороги, посадочные площадки для самолетов и вертолетов, просеки, противопожарные разрывы, минерализованные полосы, пожарные водоемы и т. д. Общее представление о лесной инфраструктуре, обеспечивающей пожарную безопасность в лесах, дают Рекомендации по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб (утверждены Федеральной службой лесного хозяйства 17.11.1997) и ОСТ 56-103–98.

Следует отметить, что для целей обеспечения пожарной безопасности используются не только дороги противопожарного значения. Любые лесные дороги должны создаваться в соответствии с типовыми проектами, предусматривающими возможность их эксплуатации, в том числе в названных целях. Дороги противопожарного назначения создаются в дополнение к имеющейся сети лесных дорог, чтобы обеспечить проезд автотранспорта к участкам, опасным в пожарном отношении, и водным объектам. Работы по созданию таких дорог заключаются в корчевании пней, расчистке и выравнивании проезжей части, устройстве гатей, переездов через канавы, ручьи и т. п. Все лесные дороги необходимо строить таким образом, чтобы они одновременно служили преградами распространению возможных низовых пожаров и опорными линиями при локализации действующих очагов. При планировании строительства лесных дорог следует учитывать необходимость максимального использования лесовозных дорог, а также имеющихся в лесах дорог общего пользования. Дороги противопожарного пользования принято считать лесохозяйственными, что обусловливает применимость к рассматриваемым дорогам разъяснений, касающихся лесохозяйственных дорог (см. комментарий к статье 13 ЛК РФ).

К лесной инфраструктуре относятся также посадочные площадки для самолетов и вертолетов. В соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса РФ к посадочным площадкам относятся участки земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами. Порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии посадочных площадок и их оборудования должен предусматриваться договором на выполнение авиационных работ (статья 115 Воздушного кодекса РФ).

В лесном законодательстве содержатся нормы, предписывающие для обеспечения пожарной безопасности в лесах создавать временные посадочные площадки для вертолетов и вести учет естественных площадок, пригодных для посадки вертолета. Такие площадки должны создаваться возле контор лесничеств, в местах расположения резервных команд, а также в лесных массивах с высокой пожарной опасностью. Противопожарным разрывом являются специально созданный противопожарный барьер в виде просеки шириной 10–20 м, как правило, с дорогой по нему или естественные безлесные территории, водные пространства в лесах.

Минерализованная полоса представляет собой полосу поверхности земли определенной ширины, очищенную от лесных горючих материалов или обработанную почвообрабатывающими орудиями либо иным способом до сплошного минерального слоя почвы. Для борьбы с лесными пожарами используются как естественные, так и искусственные водные объекты.

К естественным и специально созданным в противопожарных целях искусственным водным объектам должны быть устроены подъезды и сооружены специальные площадки для забора воды пожарными автоцистернами и мотопомпами. В необходимых случаях также осуществляется углубление указанных водных объектов и устраиваются запруды.

Искусственные противопожарные водоемы строят по типовым проектам, как правило, вблизи улучшенных автомобильных дорог, от которых к водоемам должны быть устроены подъезды. Эффективный запас воды в лесных противопожарных водоемах в самый жаркий период лета должен быть не менее ста кубических метров.

К противопожарному обустройству лесов необходимо относить мероприятия по благоустройству мест отдыха граждан, повышению пожароустойчивости лесов, в том числе путем регулирования состава лесных насаждений и очистки от захламленности.

В пункте 2 части 1 комментируемой статьи установлено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах создаются системы и средства предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и др.), организуется содержание этих систем и средств, а также формируются запасы горючесмазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

Системы и средства предупреждения и тушения лесных пожаров существенно отличаются от систем и средств предупреждения и тушения иных пожаров. В связи с этим они определяются не ГОСТ 12.4.009–83 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 № 4882, а Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденными Федеральной службой лесного хозяйства 17.12.1997.

К системам и средствам предупреждения и тушения лесных пожаров, в частности, относятся пожарно-наблюдательные вышки, пожарно-наблюдательные мачты, пожарно-наблюдательные пункты, пожарно-наблюдательные павильоны, патрульные самолеты, вертолеты, автомашины, противопожарные телевизионные установки, искус ственные спутники земли, почвообрабатывающие орудия для прокладки минерализованных полос и противопожарных разрывов, самоходные орудия и специальные лесопожарные агрегаты и т. д.

Системы и средства предупреждения и тушения лесных пожаров включают в себя как объекты лесной инфраструктуры, так и оборудование, которым они оснащаются. К этим системам и средствам также относятся системы и средства, не имеющие отношения к лесной инфраструктуре, но используемые для предупреждения и тушения пожаров (системы связи, транспорт, снаряжение и т. п.). Противопожарное обустройство, а также создание, содержание и эксплуатацию систем и средства предупреждения и тушения лесных пожаров на арендованных лесных участках обязаны обеспечить их арендаторы на основании проекта освоения лесов (часть 3 комментируемой статьи).

Ранее соответствующие мероприятия арендаторы проводили в соответствии с Перечнем противопожарных мероприятий, а также Требованиями к плану противопожарных мероприятий, выполняемых лесопользователями (утверждены приказом Министерства природных ресурсов РФ от 13.07.2005 № 193).

В настоящее время все перечисленные в указанных документах мероприятия, относящиеся к мерам, указанным в пунктах 1 и 2 час ти 1 комментируемой статьи, обязаны выполнять арендаторы лесных участков на основании проекта освоения лесов. В форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 324 «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности», в качестве его условия предусмотрена обязанность арендатора осуществлять меры пожарной безопасности в лесах, предусмотренные в ЛК РФ. Конкретизация этого условия дается в приложении № 6 к договору аренды лесного участка, которое объявлено его неотъемлемой частью. В частности, требуется перечислить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в лесах, их объемы и сроки исполнения.

Согласно пункту 3 части 1 комментируемой статьи в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется мониторинг пожарной

опасности в лесах. Под мониторингом (англ. monitoring от лат. monitor – предостерегающий) следует понимать систему регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени, дающую информацию о том объекте (процессе, явлении и т. д.), который является предметом мониторинга. В связи с этим под мониторингом пожарной опасности в лесах можно считать систему регулярных наблюдений, дающую информацию о степени и характере пожарной опасности в лесах, то есть о возможности возникновения и (или) развития лесного пожара.

Мониторинг лесных пожаров осуществляется на базе геоинформационных систем, обеспечивающих обработку наземных, авиационных и космических наблюдений.

Информация, полученная при мониторинге пожарной опасности в лесах, является основой для разработки планов тушения лесных пожаров и самого тушения лесных пожаров.

ЛК РФ относит тушение лесных пожаров к одной из мер обеспечения пожарной безопасности (пункт 3 части 1 комментируемой статьи). В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Под тушением пожара также понимается процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара (ГОСТ 12.1.033–81 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1981 № 4084).

Ликвидацией пожара считаются действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение его повторного возникновения.

Тушение лесных пожаров включает все виды работ, направленных на их ликвидацию в кратчайшее после возникновения пожара время. Стратегия тушения пожара определяется в зависимости от скорости распространения пожара, его интенсивности, возможности перебросов, площади, наличия и вида средств тушения и других факторов. При тушении лесных пожаров применяют такие способы и техническиесредства, как захлестывание огня (сбивание пламени) по кромке пожара, засыпка кромки пожара грунтом, прокладка заградительных и опорных минерализованных полос и канав, отжиг горючих материалов перед фронтом пожара, тушение водой и огнетушащими растворами, тушение с применением авиации (Рекомендации по обнаружению и тушению лесных пожаров).

В зависимости от характеристики участков, охваченных пожаром, и условий, существующих в момент тушения, выбирается тактика тушения пожаров (выбор методов, способов и средств тушения пожара). Выделяют следующие последовательно осуществляемые стадии тушения лесного пожара:

остановка распространения кромки пожара;
локализации пожара;
дотушивание очагов горения, оставшихся внутри пожарища;
окарауливание.
При этом наиболее сложными и трудоемкими являются остановка и локализация лесного пожара. Специалисты различают два основных метода тушения – прямой и косвенный (упреждающий). Прямой метод применяется в том случае, когда есть возможность непосредственно потушить кромку пожара или создать у кромки заградительную полосу. Метод упреждения (косвенный метод) применяется, когда линия остановки огня выбирается на некотором расстоянии от кромки пожара.

При выборе тактических приемов и способов тушения лесных пожаров учитываются особенности лесной растительности, рельеф мест ности (горный, равнинный), категория земель (лесная, покрытая или не покрытая лесной растительностью), мерзлотность и скелетность почв, вид пожара, его интенсивность и размер, текущие и прог нозируемые погодные условия, наличие сил и средств для тушения пожаров. При этом должны быть учтены максимальное использование имеющихся на местности препятствий для распространения пожара и возможности применения наиболее эффективных тактических приемов и технических способов тушения. Существуют особенности тушения пожаров в горах, пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, почвенных пожаров и т. д.

Пожарная опасность участков в горных лесах зависит, прежде всего, от их местоположения, а также крутизны и экспозиции склона. Например, в высокогорье, ниже влияния снегового пояса, пожары преимущественно распространяются по верхним частям южных и западных склонов, вдоль гребней и водоразделов. Скорость пожара при его переходе с горизонтальной поверхности на крутой склон может возрасти в 5–10 и более раз, в зависимости от крутизны склона. Такое увеличение скорости очень опасно для лиц, осуществляющих тушение, поэтому при тушении пожаров в горных лесах особенно важным является соблюдение специальных правил техники безопасности.

Указанные характеристики, а также степень пожарной опасности соседних участков необходимо учитывать при разработке планов тушения пожаров в горах. При тушении лесных пожаров в горах применение мощной землеройной и почвообрабатывающей техники ограничено, а на каменистых почвах вообще исключено. Использование здесь автоцистерн и мотопомп малоэффективно из-за невозможности подачи воды на высоту более 90–100 м, поэтому для тушения пожаров в горных лесах применяют отжиг с прокладкой опорных полос растворами химикатов из лесных огнетушителей, взрывным способом (где это возможно), а также ручными орудиями – лопатами, мотыгами, граблями. Транспортными средствами для доставки воды при тушении пожаров в горах являются, главным образом, вертолеты, оборудованные водосливными устройствами или мягкими емкостями.

Тушение пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, имеет свои особенности. Так, в лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/км2, а также стронцием-90 от 0,15 до 3 Ки/км2 тушение пожаров осуществляется обычными тактическими приемами и способами, применяемыми в соответ ствии с биологическими, региональными и природно-климатическими особенностями насаждений, наземными и авиационными силами и средствами. При этом принимаются дополнительные меры по защите работающих в соответствии с правилами по охране труда в условиях радиоактивного загрязнения.

В лесах с плотностью загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 Ки/км2 для остановки распространения кромки пожара и его тушения применяют косвенные методы – создание заградительных и опорных полос, использование химических растворов огнетушащих веществ наземными (типа ОС-5) или авиационными (типа ОС-А1) способами. В лесах с плотностью загрязнения почвы более 15 Ки/км2 тушение лесных пожаров осуществляется с помощью водосливных устройств с вертолетов и лесопожарных самолетов, а также искусственно вызываемыми осадками (при наличии в районе пожара ресурсной облачности).

При этом для лесов с плотностью загрязнения почвы цезием-137 более 15 Ки/км2 и стронцием-90 от 10 до 25 Ки/км2 разрабатывается комплекс дополнительных лесоводственных и организационно-технических мер по поддержанию противопожарной устойчивости насаждений, тушению лесных пожаров и охране труда работников лесного хозяйства, а также лиц, участвующих в работах по охране лесов.

Особенности охраны лесов от пожаров в зонах радиоактивного загрязнения лесов установлены приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.04.2007 № 101. Согласно названному приказу, режим охраны от пожаров лесов, загрязненных радиоактивными веществами, приравнивается к режиму охраны от пожаров лесов I класса пожарной опасности.

В лесах, загрязненных радиоактивными веществами, запрещается использование транспортных средств и технологических машин, не оборудованных искрогасителями.

В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 Ки/км2 или стронцием-90 от 1 до 3 Ки/км2 применяются следующие меры:

минерализованные полосы создают и подновляют в период повышенного увлажнения почвы, избегая образования пыли;
в период пожароопасного сезона запрещается движение транспорта по лесным дорогам, за исключением лесопатрульных машин и транспортных средств службы радиационной безопасности, организаций, проводящих дезактивационные работы;
остановка и тушение пожаров проводятся без выполнения работ на кромке огня, путем создания заградительных и опорных химических полос при помощи наземных механизмов, а также с использованием вертолетов и самолетов.
В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 свыше 15 Ки/км2 или стронцием-90 свыше 3 Ки/км2 в пожароопасный сезон запрещается допуск людей в леса и движение транспорта по лесным дорогам.

Тушение лесных пожаров в лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 свыше 15 Ки/км2 или стронцием-90 свыше 3 Ки/км2 производится вертолетами с водосливными устройствами и самолетами-авиатанкерами. Окончательная локализация и дотушивание проводятся специализированными наземными силами и средствами.

На тушение лесных пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, привлекаются лица, имеющие допуск на работы на радиоактивно загрязненной территории, прошедшие специальную подготовку и медицинское обследование.

Работники, привлекаемые к тушению лесных пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами и требованиями, установленными для персонала при работах с открытыми источниками ионизирующего излучения. При тушении лесных пожаров должны приниматься меры по защите работников от вредоносного воздействия пыли и продуктов горения.

Следует отметить, что прежде организация тушения пожаров относилась к функциям федеральных органов исполнительной власти.

Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» функции по организации тушения лесных пожаров были возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ Россий ская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление организации тушения лесных пожаров. Таким образом, согласно действующему законодательству Российской Федерации, организация тушения лесных пожаров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 комментируемой статьи привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В статье 14 названного Федерального закона установлены обязанности организаций:

планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и т. п.
В соответствии со статьей 19 названного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Важно учитывать, что в форме примерного договора аренды лесного участка в качестве его условия предусмотрена обязанность арендатора в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение.

Согласно части 4 комментируемой статьи правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение данного требования было принято Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах». В этом нормативном правовом акте определяются полномочия органов власти различных уровней в области охраны лесов от пожаров и устанавливаются требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах.

Так, указывается, что меры пожарной безопасности в лесах должны осуществляться:

в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, – органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;
в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, – органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда на территории Московской области, – Федеральным агентством лесного хозяйства (в соответствии с частью 2 статьи 83 ЛК РФ и распоряжением Правительства РФ от 25.04.2007 № 520-р);
в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, – Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, – федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.
Следует отметить, что большинство требований пожарной безопасности в лесах имеет сезонный характер и устанавливается только на пожароопасный сезон – период с момента схода снегового покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова.

В пожароопасный сезон запрещается:

разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, окаймленных минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 м. По истечении надобности костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и т. д.);
употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал (бумагу, ткань, паклю, вату и т. д.) в не предусмотренных специально для этого местах;
заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
Запрещается выжигание травы на земельных участках и на землях, непосредственно примыкающих к лесам, а также защитным и озеленительным лесным насаждениям, без постоянного наблюдения. Не допускается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, может производиться вблизи леса только на специально отведенных местах при условии, что:

места для сжигания мусора (котлованы или площадки) будут располагаться на расстоянии не менее 100 м от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и не менее 50 м от лиственного леса или отдельно растущих лиственных деревьев;
территория вокруг мест для сжигания мусора (котлованов или площадок) будет очищена в радиусе 25–30 м от сухо стойных деревьев, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, окаймлена двумя минерализованными полосами шириной не менее 1,4 м каждая, а вблизи хвойного леса на сухих почвах – двумя минерализованными полосами шириной не менее 2,6 м каждая, с расстоянием между ними 5 м.
В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды под наблюдением специально подготовленных лиц.

Лица, использующие леса, обязаны:

хранить горючесмазочные материалы в закрытой таре, проводить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и окаймление минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м;
при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять соответствующие органы власти о месте и времени проведения этих работ, прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;
соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов РФ, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;
тушить лесные пожары, возникшие по их вине;
немедленно принимать меры к ликвидации лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещать о пожаре уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления;
направлять работников (для юридических лиц), пожарную технику, транспортные и другие средства на тушение лесных пожаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации установлены особые требования пожарной безопасности в лесах при осуществлении определенных видов деятельности – рубок лесных насаждений, переработки лесных ресурсов, заготовке живицы, размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, рекреационной деятельности, добыче торфа, геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых, строительстве, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов.

Например, при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в течение пожароопасного сезона в лесах необходимо:

содержать территории, отведенные под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; проложить по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 м и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии;
полностью очистить от лесных насаждений территорию в радиусе 50 м от пробуриваемых и эксплуатируемых скважин (при эксплуатации нефтяных и газовых скважин по закрытой системе – в радиусе 25 м);
не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.);
согласовывать с органами государственной власти и органами местного самоуправления порядок и время сжигания нефти при аварийных разливах, если она ликвидируется этим путем.
В Правилах пожарной безопасности в лесах устанавливаются требования к пребыванию граждан в лесах.

За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность (статья 261 УК РФ и статья 8.32 КоАП РФ).

Car-razbor запчасти, авторазборка Nissan в наличии;купить отбойный молоток;болгарка купить шлифмашину;пила;Fiskars садовый резак;низкие цены купить гайковерт;доставка купить электроножовку;купить промышленный пылесос Bosch;купить перфоратор в киеве;купить дрель в украине;электростанция;купить бороздодел киев, украина;перфоратор киев;киев болгарка;отбойный молоток


Библиотека

 

НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ ЛЕСАМ!

Главная | О нас | Библиотека | Фото | Наши друзья | Контакты

(c) Kovdorаvia.narod.ru

  ;

бесплатные шаблоны сайтов, создание сайтов, Цены на товары и услуги в каталоге товаров PriceTag.ru: обзоры, инструкции, описания, рейтинги. Сравнение и подбор товаров. Каталог магазинов., Бесплатные шаблоны дизайна электронных магазинов
 
Hosted by uCoz