Авиалесоохрана
определила перспективный тип беспилотника ZALA 421-04М
Этим беспилотным самолетом является уже широко
известный аппарат ZALA 421-04М. Таким образом Авиалесоохрана
по результатам испытаний отечественных БЛА остановила свой
выбор на продукции компании Беспилотные системы – ZALA AERO.
Точно так же как ранее беспилотники ZALA предпочли ФСБ, Пограничная
служба, МВД, МЧС и Рыбоохрана России.
Испытания проводились с целью определения перспективной авиационной
платформы для выявления и расширения спектра задач решаемых
беспилотными системами в лесном хозяйстве. На тот момент в
Авиалесоохране уже имелись в длительной эксплуатации комплексы
Элерон.В испытаниях приняли участие несколько производителей
типов БЛА: ZALA AERO, Эникс, Иркут и другие. Наиболее близок
к требуемым техническим характеристикам, а также по стабильности
работы и легкости управления, оказался комплекс ZALA 421-04М.
Победить в конкурсе помогли и некоторые уникальные особенности
комплекса. Среди которых стоит отметить интересную, с точки
зрения Авиалесоохраны, возможность сопровождения беспилотным
самолетом движущихся объектов в автоматическом режиме при
помощи спецмаяков. Заложенные программный и технический потенциал
в аппаратах допускает интеграцию комплексов компании ZALA
AERO в единую информационную среду на базе действующей в лесном
хозяйстве информационной системы дистанционного мониторинга
лесопожарной обстановки ИСДМ-Рослехоз.
В настоящий момент беспилотный комплекс ZALA поставлен заказчику,
а операторы прошли обучение на заводе-изготовителе. Самолеты
планируется использовать прежде всего для обеспечения информационной
поддержки наземных пожарных команд при тушении крупных лесных
пожаров, а также для патрулирования локальных участков лесного
фонда с целью обнаружения загораний, мониторинга действующих
торфяных пожаров с использованием оптического и инфракрасного
каналов, осмотра и фотодокументирования состояния гарей, оперативного
осмотра лесных участков с целью исследования состояния лесных
массивов. Кроме того в настоящий момент ведутся работы по
интеграции беспилотных комплексов в информационную среду специализированного
программного обеспечения семейства "Ясень" (ООО
"Компания "Инком") в качестве информационного
компонента.
В небо беспилотник взлетает при помощи эластичной катапульты,
а посадка производится на парашюте. Масса самого летательного
аппарата — 4,2 килограмма. В случае потери связи летательный
аппарат самостоятельно вернется к месту старта и произведет
посадку. Наземная часть радиокомплекса оборудована мачтой
с автоматической следящей системой за местоположением летательного
аппарата. В качестве ПН на самолет устанавливается либо видеокамера
с оптическим десятикратным увеличением, либо тепловизионная
камера. Кроме того на каждом БЛА штатно установлении фотоаппарат
позволяющий получать фотографии требуемого качества, которые
могут быть использованы для оперативного картографирования
и формирования доказательной базы в ходе расследования в случае
незаконных вырубок. Высота полета беспилотного летательного
аппарата составляет от 50 до 4000 метров. Радиус устойчивой
связи с пунктом управления составляет 25 километров.
Источник
СПРАВКА по беспилотному летательному
аппарату ZALA 421-04M
Полезные нагрузки:
- цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором
любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля
зрения (ЦВК 2)
- тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основные ТТХ БПЛА ZALA 421-04М :
-взлетный вес, кг - 3,9;
-навигация - GPS Глонасс;
-длительность полета, ч - 2;
-тип двигателя - электрический;
-диапазон скоростей полета, км/ч. - 65-120*;
-дальность радиосвязи, км. - 25;
-максимальная высота полета, м, над уровнем моря - 3600;
-размах крыла, м - 1,6;
-длина, м - 0,62;
-скорость ветра на старте, м/с, не более - 10;
-вес полезной нагрузки, кг - до 1;
-взлет - при помощи катапульты;
-посадка - на парашюте.
*максимальная скорость аппарата - 150 км/ч, скорость программно
ограничена до 120 км/ч для обеспечения заявленного времени
полета
Состав комплекса
#
|
|
Количество
|
1
|
НСУ в кейсе (ноутбук, монитор, джойстик,
видеорегистратор, кабель питания НСУ)
|
1
|
2
|
Антенно фидерное устройство
|
1
|
3
|
Контейнер транспортировочный БПЛА
|
1
|
4
|
Беспилотный самолет с парашютом
|
2
|
5
|
Полезная нагрузка видеокамера
|
1
|
6
|
Полезная нагрузка фотоаппарат
|
2
|
7
|
Полезная нагрузка тепловизор
|
1
|
8
|
Катапульта эластичная с буром в чехле
|
1
|
9
|
Зарядное устройство в кейсе
|
1
|
10
|
АКБ 10 Ач
|
6
|
11
|
Запасные части и инструменты
|
|
|
|
|
Источник
Библиотека
НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ
ЛЕСАМ!
|