Сколько
времени у руководителей и специалистов лесного хозяйства уходит
на "бумагописание"
С 19 по 29 марта 2010 г. на Лесном форуме Гринпис
был проведен опрос: "Сколько времени у руководителей
и специалистов лесного хозяйства уходит на "бумагописание"
(подготовку разнообразных планов, отчетов, справок, отписок
для вышестоящих организаций и разнообразных проверяющих)?".
Рекомендовалось отвечать только тем, кто знаком с современным
положением дел в данной области. При оценке времени, уходящего
на "бумагописание", рекомендовалось учитывать также
время, затрачиваемое на разнообразные телефонные переговоры,
электронную переписку и другие действия, связанные с подготовкой
и предоставлением планов, отчетов, справок и других документов,
а также перекуры и другие технологические перерывы, неизбежные
при этой работе.
Всего в опросе приняли участие 253 человека. Ответы распределились
следующим образом:
Если рассчитать среднюю оценку, исходя из средних значений
для каждого интервала, то получится, что на подготовку разнообразных
планов, отчетов, справок, отписок для вышестоящих организаций
и разнообразных проверяющих, с учетом связанных с этой работой
телефонных разговоров, электронной переписки, а также перекуров
и других технологических перерывов, у руководящих работников
и специалистов лесного хозяйства уходит примерно 76%
рабочего времени.
Таким образом, руководители и специалисты лесного хозяйства,
по их собственной оценке, выраженной в ходе опроса, примерно
на три четверти уже превратились из лесничих и инспекторов
в "бумажных" работников - писарей.
С учетом того, что не менее
50% расходов бюджета на лесное хозяйство приходятся на оплату
труда руководящих работников и специалистов, это означает,
что расходы на "бумагописание" в лесном хозяйстве
в масштабах страны составляют не менее 7-8 миллиардов рублей.
Превращение лесничих и инспекторов государственного лесного
надзора и контроля в "бумажных" работников - писарей
является одной из наиболее негативных тенденций в российском
государственном лесоуправлении. Общепризнано, что чрезмерная
зарегулированность работы и чрезмерная отчетность губительны
для инициативности и профессионализма сотрудников.
Показательны
комментарии к опросу, размещенные на Лесном форуме:
"Маразм бугамотворчества дошел до предела. Представляем
отчет в Мослесхоз по итогам работы за 2009 год, где указывется
число принятых входящих документов, число исходящих документов,
кол-во приказов и распоряжений, кол-во израсходованных листов
бумаги за истекший год /приблизительно/ и т.п. Разме это не
маразм? Надо содержать штатного писателя-фантаста для составления
отчетов!"
"Порой, за этой писаниной не замечаешь как рабочий
день прошел.Так день за днем, пока мозг кипеть не начинает.Выход
один, бросаем всё и выезжаем в лес, для выполнения своих прямых
обязанностей,на которые времени как раз из-за бумагомарательства
и не хватает. Вопрос к законодателям: нужны инспектора или
писари?"
В настоящее время, к сожалению, наблюдается тенденция к увеличению
объемов отраслевой планово-отчетной деятельности - рост числа
показателей, попытки введения еженедельной отчетности.
Результаты опроса с комментариями были представлены сотрудником
Гринпис России Алексеем Ярошенко в Рослесхозе на заседании,
посвященном поправкам к новому Лесному кодексу. Присутствовавшие
на заседании руководящие работники Рослесхоза подтвердили,
что действительно, объемы планово-отчетной работы вышли далеко
за пределы разумного.
По итогам довольно
длительного и серьезного обсуждения, председательствовавший
на заседании зам.главы Рослесхоза М.Д.Гиряев поручил Рослесинфоргу
провести инвентаризацию имеющейся отраслевой и прочей отчетности
и подготовить предложения по ее сокращению.
Планы по введению
еженедельной отраслевой отчетности Гиряев назвал недопустимыми!!!
Источник
Библиотека
НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ
ЛЕСАМ!
|