Владимир
Петров: Лесной кодекс нужно делать заново
Дмитрий Медведев подписал
указ о переводе Рослесхоза в прямое подчинение правительства.
Об эффективности работы этого ведомства и о возможности его
переподчинения в последнее время много говорилось в связи
с лесными пожарами, которые стали реальным бедствием этим
летом. На связи с радио "Вести ФМ" эксперт комитета
Госдумы по природным ресурсам, завкафедры лесопользования
и воспроизводства лесных ресурсов Санкт-Петербургской государственной
лесотехнической академии Владимир Петров.
"Вести ФМ": Что после этого указа изменится
в работе Рослесхоза? Что дает это переподчинение ведомства
правительству?
Петров: Это первый шаг в совершенно правильном направлении
в том плане, что, правительство, наконец, обратило внимание
на эту отрасль, и в дальнейшем должны последовать какие-то
другие шаги. В настоящий момент никаких изменений не произойдет
по той причине, что Рослесхоз и до этого указа был, по сути,
подчинен правительству РФ через одно звено, которое именуется
Министерство сельского хозяйства. Теперь оно ликвидировано,
и подчинение оказалось прямым.
"Вести ФМ": А вот Дмитрий Медведев призвал
провести инвентаризацию лесного законодательства вместе с
подписанием этого указа. Что можно, на ваш взгляд, поменять
в том же самом Лесном кодексе или в каких-то других правовых
актах, чтобы ситуация в этой отрасли наладилась?
Петров: Если говорить о программе минимум, то необходимо
вносить отдельную главу в Лесной кодекс РФ, которая должна
именоваться "Государственная лесная охрана". Сейчас
такой службы у нас нет, и леса, по сути, остаются без сторожа.
Это первое. Второе, что необходимо делать, это программа максимум.
Конечно же, кодекс нужно менять кардинально. Но это опять
требует времени и затрат финансовых, что, в общем-то, без
политической воли, практически будет трудно сделать.
"Вести ФМ": Его нужно полностью переписывать
по новой? Или какие-то просто коррективы вносить?
Петров: Со своей точки зрения я могу сказать, что
он неисправим, потому что его конструкция, все тело, все лесное
право, которое он, соответственно, породил, оно системно и
эта система показала свои результаты вот за последние эти
четыре года. Его нужно, конечно, делать заново.
"Вести ФМ": Такие шаги, вы считаете, они
достаточны для того, чтобы предотвращать стихийные бедствия,
пожары или какие-то еще нужно действия предпринимать?
Петров: Нет, конечно! Мы абсолютно не заметим никаких
изменений в результате подписания этого указа и переподчинения
на прямую Правительству РФ. Работники лесного хозяйства абсолютно
этого не почувствуют. В лесах тоже никаких изменений не произойдет.
Население, соответственно, также будет и в следующем году,
не дай Бог, конечно, наблюдать вот такую драматическую картину
с лесными пожарами.
"Вести ФМ": Владимир Николаевич, ну тогда
смысл-то в чем этих мер?
Петров: Я еще раз говорю. Очевидно, это первый шаг
запланированной программы реформирования, очередного реформирования
лесного сектора, в частности, лесного хозяйства. А если говорить
по минимуму, то речь идет о настройке или возрождении государственной
лесной охраны.
"Вести ФМ": Тогда второй шаг, каким может
быть?
Петров: Второй шаг, по-моему, это смена всей системы
лесного законодательства.
"Вести ФМ": То есть, по сути, речь идет
о начале реформы? Коренной реформы.
Петров: Я бы хотел сказать о кодификации лесного законодательства,
но здесь, наверно, неуместно. Речь идет о, я боюсь этого слова
"реформа", она разрушительна, к сожалению, получается
для лесного хозяйства. Необходимы последовательные шаги.
Библиотека
НЕ ДАДИМ ГОРЕТЬ НАШИМ
ЛЕСАМ!
|